НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРО MLM
1. Чем сетевой маркетинг отличается от финансовых пирамид?
О связи (равно как и об отсутствии всякой связи) между этими двумя экономическими
инструментами написано немало. И на первый взгляд сходство между ними велико. Однако,
есть "лакмусовая бумажка", позволяющая отделить "зёрна от плевел" - это наличие реального
товара, за продажу которого и выплачивается вознаграждение. Если же деньги платят лишь
за привлечение новых членов, вносящих в компанию свои взносы - налицо типичная финансовая
пирамида. В России их было немало - "Титан", "Астран", "Атлантида", "Выбор" и др. Некоторые
продолжают действовать и поныне, обирая доверчивых людей.
2. Откуда в МЛМ большие деньги и хватит ли их на всех участников бизнеса?
Прежде всего, определим сетевой маркетинг, как систему продаж товаров и распределения
услуг. Это значит, что сначала эти товары или услуги кто-то должен произвести (организовать),
на что требуются большие вложения денег.
При классических продажах мы встречаемся с товаром на полке магазина и видим ярлык с
ценой, в которую, помимо производственных затрат, включены также затраты на маркетинговые
исследования, рекламу, транспортировку, складирование и многие другие, в том числе и
торговые надбавки, которые идут на содержание самого магазина и оплату его работников.
В цену включается и прибыль всех звеньев этой цепочки, так что на выходе розничная цена
в несколько раз превышает себестоимость товара.
В сетевом маркетинге всё несколько иначе.
Есть МЛМ-компании, сами производящие товар, а есть брокеры, занимающиеся только
продажами. В обоих случаях фирма-производитель не тратит денег на рекламу и маркетинг,
так как эти функции выполняют сами дистрибьюторы. А эти затраты могут достигать 40%
в отпускной цене товара! Сокращаются и расходы в других звеньях цепи от производителя
до потребителя, которые тоже могут доходить
до 40% (не нужен магазин, продавцы и другой персонал),
общие накрутки в цене товара таким образом
могут составлять до 80% стоимости, а за все
издержки платит потребитель.
Таким образом, достигается весьма существенная экономия, которая и выплачивается сетевой структуре в качестве
комиссионного вознаграждения. Сама комиссия за проданные товары распределяется только между участниками сделки,
к которым относятся отнюдь не все дистрибьюторы структуры, а только связанные между
собой спонсорскими отношениями. То есть деньги от сделки, кроме непосредственного
продавца, получают его прямой спонсор, спонсор этого спонсора и так далее, до самого
верха структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет мизерным, так какраспределяется только реально заработанная сумма и только между строго очерченным
кругом лиц. Условия оплаты рассчитаны математически и заложены в компьютерную
программу. При этом, наибольшую часть комиссии получает сам продавец, а спонсоры
имеют незначительные проценты от суммы сделки. Но если у начинающего дистрибьютора
может быть одна-две сделки в месяц, то у спонсора, имеющего в структуре сотни или
тысячи дистрибьюторов, даже из мизерных процентов складываются весьма внушительные
суммы.
Чтобы не сложилось впечатления, что спонсоры даром едят свой хлеб и вся их работа
ограничилась привлечением нескольких человек, которые потом расплодились сами
в геометрической прогрессии, надо помнить поговорку о бесплатном сыре, который
бывает, как известно, только в мышеловке или в финансовой пирамиде (которая
такой мышеловкой и оказывается).
Структура никогда не станет расти самостоятельно на первом этапе её создания.
Чтобы люди из первой линии стали продавать, надо их сначала этому обучить, а
это уже большой труд. Надо постоянно поддерживать в них мотивацию при неудачах
(а их немало на старте у каждого), надо научить своих новичков не только продавать,
но и строить сеть. Наконец, надо обучить их учить других людей. А это уж совсем
непростая задача. Так что в МЛМ деньги достаются серьёзным трудом и надо хорошо
представлять себе это при вхождении в бизнес. Другое дело, что отдача от своих вложений здесь неизмеримо выше, чем в
обычном бизнесе. Впрочем, не будем повторять уже описанные ранее преимущества МЛМ,
а подчеркнём лишь то, что сетевой маркетинг в России действительно становится
профессией XXI века.
ПРИСЫЛАЙТЕ ВАШИ ВОПРОСЫ ПО ПОЧТЕ, И НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ Я ОТВЕЧУ НА НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ИЗ НИХ.
До свидания, встретимся в сети, ВСЕМ, ВСТУПАЮЩИМ НА ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СВОБОДЫ, ПРИВЕТ, УСПЕХОВ, СЧАСТЬЯ И ПРОЦВЕТАНИЯ.
С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ АЛЕКСЕЙ МОСЕЕВ